Как лечить артроз суставов

В последнее время очень много людей с артрозом, потому что не следили за своими суставами и не проходили регулярный плановый ТО.

Артроз суставов - это медленно прогрессирующее заболевание, при котором разрушается суставной хрящ и повреждаются окружающие ткани (связки, суставная капсула).

Никаких солей в суставах не откладывается, это миф, речь идет о разрушении хряща, т.е. «минус» ткань!

В запущенных случаях сустав полностью разрушается и его могут заменить на искусственный.

В большинстве случаев суставу удается помочь консервативно - без операции.

При начальных признаках артроза следует выяснить: почему разрушается конкретно этот сустав, например, правое колено? Если не было никаких травм , то логично предположить другие биомеханические нарушения в теле (более глобальные), которые приводят к перегрузке именно правого колена

Это может быть плоскостопие или вальгусная установка стопы, а также косой таз, что приводит к изменению длины ног и перегрузке правой нижней конкчности.

Нередко причиной артроза бывают постуральные нарушения, когда центр тяжести всего тела смещен вправо, например , из-за дисфункции прикуса или глазодвигательных мышц.

Такая визуальная диагностика позволит выявить истинную причину артроза, что позволит воздействовать на само колено не только локально, но и в контексте всего тела.

Согласитесь, если у человека плоскостопие и косой таз и правое колено все время при ходьбе перегружается, то смысл в лечении только лишь одного колена отсутствует, ведь это малоэффективно.

Когда врач-остеопат находит причину общего биомеханического дисбаланса в теле и ее устраняет, то этого бывает достаточно, чтобы остановить прогрессирование артроза .

На мой взгляд, первое и самое логичное с чего нужно начать лечить артроз - это попасть к хорошему врачу-остеопату, который докопается до причины дисбаланса и ее же устранит.

В некоторых случаях требуется и коррекция стопы с помощью ортезов.

Второе - это лечебное движение.

Бог создал суставы для движений и если сустав не выполняет свою функцию, то он «ржавеет» как машина на которой не ездят долгое время. Поэтому вторая моя рекомендация - это регулярное занятие лечебной физкультурой. Обязательно со специалистом, потому что сами мы не всегда может подобрать те упражнения, которые нужны именно нам, контролировать технику выполнения упражнений мы тоже не можем.

ЛФК включает много разных техник и методик. В нашем центре мы используем для занятий подвесные системы Экзарта, что позволяет дозировать нагрузку и подбирать упражнения для любого уровня физической подготовки пациента. Третий аспект это прием препаратов, которые уменьшают воспаление.

Предпочтение природным лекарствам : БАДЫ на основе босвеллия, куркумин+пиперин, имбирь. Рекомендую использовать и хондропротекторы курсом по 3 месяца.

Четвертый аспект это гиалуроновая кислота в сустав по показаниям. Это выполняет ортопед. Это дополнительная смазка, но без п.1 и п.2 это все кратковременный эффект.

В некоторых случаях добавляем физиотерапию в виде магнитотерапии, лазеротерапии, компрессов с бишофитом и т.п.

Важна и диета с ограничением соли и полуфабрикатов.

Такой комплексный подход поможет избежать операций по замене сустава.

Если же сустав разрушен до основания, «поздно пить Боржоми», сустав меняют. Но при этом требуется реабилитация, чтобы второй сустав не повторил судьбы первого (см. п1. и п.2 ).