Остеопат для беременных

В арсенале врачей не так уж и много средств, чтобы помочь беременной, поскольку все боятся навредить маме и плоду. Нужны безопасные и эффективные методы, позволяющие уменьшить боль и улучшить самочувствие женщины. К одному из таких безопасных методов и относится остеопатия.
Итак, почему беременной женщине лучше не откладывать визит к остеопату?
Совершенно очевидно, что во время беременности нужно избегать использовать лекарственные препараты, поскольку большинство из них имеют побочные эффекты как для матери, так и для плода. Лучше прибегать к альтернативным методам снятия боли — мягким мануальным техникам, когда врач стимулирует собственные ресурсы организма для лечения. Боль в спине и крестце, изжога, отеки, вздутие живота — все это можно корректировать без использования токсичных медикаментов, с помощью мягких мануальных техник остеопатии.
Большинство женщин в период беременности испытывают боль в позвоночнике, например, в грудном отделе, пояснице, крестце и в районе копчика. Связано это с тем, что в организме женщины с 10-ю по 12-ю недели беременности начинает вырабатываться специальный гормон релаксин, который вызывает нестабильность крестцово-подвздошных суставов и лобкового симфиза, что необходимо для расширения таза.
Остеопат может с помощью мягких мануальных техник снять перенапряжение с мышц и связок поясничной области и крестца, тем самым уменьшить болевой синдром и облегчить самочувствие беременной женщины.
Дирижером всех физиологических процессов в нашем организме является эндокринная система, центр управления которой расположен в головном мозге и называется гипоталамо-гипофизарной системой. В остеопатии есть техники, которые прорабатывают эти тонкие структуры. Это направление называется краниосакральной терапией, и она занимается нормализацией работы головного мозга и его структур с помощью воздействия на первичный дыхательный механизм.
Кроме боли в спине, остеопатия будет эффективна и при других проблемах беременных: отеки, нарушение пищеварения, перепады настроения, раздражительность и беспокойный сон. Разберем некоторые из них.
  • Перенапряжение диафрагмы — основной дыхательной мышцы — приводит к нарушению пищеварения — изжоге, отрыжке. Здесь остеопат может также помочь, проработав диафрагму, и тем самым улучшить работу пищеварительной системы.
  • Отеки, нарушение стула может быть вызвано застоем крови в области таза и перенапряжением мышц промежности. Здесь остеопат тоже может быть эффективен. С помощью остеопатических техник можно снять напряжение с мышц тазового дна, улучшить венозный отток и тем самым профилактировать варикозное расширение вен – частого спутника беременных.
  • Плаксивость, перепады настроения, раздражительность — все это может беспокоить будущую маму и ее близкое окружение. Связано такое эмоциональное состояние с гормональным фоном и перестройкой организма. Важно в этот период поддержать женщину. Остеопатия в данном случае может быть своего рода телесноориентированной психотерапией, когда с помощью рук врач воздействует на рефлекторные зоны и стимулирует выработку эндорфинов — гормонов радости.
Однако есть и противопоказания для посещения остеопата во время беременности — это начавшиеся кровотечение, угроза преждевременных родов, лихорадка, инфекционный процесс. В этих случаях следует незамедлительно обратиться к гинекологу.
Во время беременности следует показаться врачу-остеопату в среднем три-четыре раза:
— на сроке 13-16 недель беременности (после полного завершения формирования плаценты);
— на сроке 22-26 недели беременности;
— на сроке 33-34 недели беременности и 36-37 недели, непосредственно перед родами.

Записаться на прием в Центр остеопатии доктора Иванова Остеобиометрика в Казани можно со вторника по субботу с 9.00 до 19.00 (воскресенье и понедельник выходные) по телефону +7 (937) 615-07-04