Предварительная запись на прием
в будни с 9.00 до 18.00,
г. Казань, ул. Кави Наджми, 22а

Укорочение ноги

«Доктор, а у меня одна нога короче другой!» - Часто с такой жалобой обращаются ко мне на приём.

Действительно, при обследовании пациента мы обнаруживаем разную длину ног. Но укорочение ног бывает разное.

Различают ИСТИННОЕ (анатомическое) и ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ( адаптация).

Истинное укорочение бывает из-за переломов ноги или дисплазии тазобедренного сустава, перенесённого в раннем детстве. Также встречаются врожденные дефекты укорочения. В этой ситуации кардинально исправить ситуацию вряд ли получится.

Коррекцию анатомического укорочения проводят с помощью подпяточника или специальной стельки. В запущенных случаях требуется даже операция по удлинению кости.

ОСТЕОПАТИЯ ПРИ АНАТОМИЧЕСКИ УКОРОЧЕННОЙ НОГЕ

Если остеопат начнёт работать с такой ногой сразу после травмы или в раннем детстве при дисплазии, то удаётся «отыграть» в длине и несколько удлинить короткую ногу ( есть положительные результаты).

Другое дело - функциональное укорочение, которое формируется в ответ на повреждение.

Причины функционального укорочения многообразны:

• падение на таз с фиксацией крестца
  • заболевания внутренних органов малого таза и кишечника
  • послеоперационные рубцы
  • травмы черепа
  • блоки позвонков (часто шея и поясница).

Лечение такой ноги нужно начинать с устранения причины ее укорочения (см.выше). Тогда нога сама удлиняется.

Проблема решается врачом-остеопатом легко и за один сеанс.