Сколько сеансов остеопатии нужно

Остеопатия такая же медицинская специальность как, например, неврология или физиотерапия. Врач-остеопат обучается много лет, чтобы быть эффективным в лечении.

В некоторых случаях остеопатия применяется как отдельный вид лечения, а в некоторых используется в составе комплекса процедур.

В большинстве случаев остеопатическое лечение - это не один-два сеанса!

Количество сеансов определяется индивидуально и зависит от продолжительности заболевания, состояния организма пациента, наличия сопутствующих патологий, образа жизни, физической активности, настроя пациента и т.п.

Квалификация врача также имеет значение. Чем опытнее врач, тем шире его диагностические возможности и больше эффективных техник в арсенале.

Хорошие доктора постоянно повышают свою квалификацию на семинарах, много читают. Некоторые занимаются научной и педагогической деятельностью.

За годы работы я сформировал определённую тактику ведения пациентов с разными проблемами.

В большинстве случаев между первым и вторым сеансами я делаю перерыв в течение 1 месяца. За это время организм успевает перестроится, могут проявится вторичные скрытые дисфункции, что дают рецидив. С этими скрытыми проблемами разбираемся на повторных приёмах. При хорошей динамике мы проводим минимум три сеанса ежемесячно, затем делаем перерыв в течение 6 месяцев. Смотрим долгосрочные результаты.

В некоторых случаях может понадобится и более длительное лечение - 5- 7 и даже 10 сеансов лечения в течение года. Это нормально, ведь многие проблемы формировались годами и даже десятилетиями.

В процессе лечения в организме происходят удивительные изменения: нормализуются биохимические показатели крови, нормализуется артериальное давление, улучшается сон, пищеварение.

Это говорит о том, что остеопатическое лечение восстанавливает процессы саморегуляции в организме. Повышается уровень здоровья человека и его качество жизни.

Но есть категория пациентов, которые не понимают ценности лечения и прекращают визиты после 1-2 сеансов. Таким проще пить таблетки или «ходить по врачам». Причём, это всегда пассивные пациенты, которые перекладываются ответственность за своё здоровье (или здоровье детей) на других (врачей). Результатов у таких не бывает никогда, чем бы их не лечили.

К счастью, таких персонажей в моей практике немного. Большинство моих пациентов это ответственные думающие люди с большой мотивацией. Это значительно ускоряет процесс оздоровления и даёт мне силы для добрых дел.

Берегите себя! С уважением, ваш врач-остеопат Иванов Александр